Константин Павлов / Интервью для поклонников пауэрлифтинга (Николай Виткевич)

  • Константин Павлов / Интервью для поклонников пауэрлифтинга
  • Автор: Николай Виткевич

Николай Виткевич: Костя, ты самый титулованный пауэрлифтер нашей страны. Твои болельщики уже наверняка сбились со счета, сколько раз ты победил на самых крупных соревнованиях. Давай все таки посчитаем, уточним, и перечислим все твои достижения.

Константин Павлов:  Да, действительно это так, вот список того, что я достиг в пауэрлифтинге: Заслуженный мастер спорта с 1996 года по пауэрлифтингу

  • Серебряный призер Всемирных игр по троеборью
  • 10-ти кратный чемпион мира по троеборью
  • 11-ти кратный чемпион Европы по троеборью
  • 11-ти кратный чемпион России по троеборью
  • 5-ти кратный победитель Кубков России  по троеборью
  • 2-х кратный серебряный призер чемпионатов мира по троеборью
  • Серебряный призер чемпионата Европы по троеборью
  • 2-х кратный победитель первенств России по троеборью
  • 2-х кратный победитель первенств Европы по троеборью
  • 2-х кратный серебряный призер первенств мира по троеборью
  • 5-ти кратный чемпион России  по жиму
  • Чемпион мира по жиму
  • 3-х кратный серебряный призер чемпионатов мира по жиму
  • Серебряный призер чемпионата мира по жиму
  • Бронзовый призер чемпионата мира по жиму
  • 4-х кратный чемпион Европы по жиму
  • победитель Кубка Балтики по троеборью
  • 5-ти кратный победитель Спартакиад народов Сибири по троеборью
  • 5-ти кратный победитель, Центра Азии, по троеборью
  • 2-х кратный чемпион Сибири по жиму
  • 6-й победитель Кубков Сибири по троеборью
  • 12 мировых рекордов 22 рекорда Европы и 60 рекордов России

Николай Виткевич: Расскажи о том, как ты пришел в спорт, как все начиналось и почему пауэрлифтинг?

Константин Павлов:  Все начиналось в далеком уже 1991 году, тогда я впервые пришел в зал атлетической гимнастики, который располагался в подвале дома в центре города. Этот клуб мне посоветовали друзья, с которыми я занимался восточными единоборствами, мне не хватало силовухи, и я пошел подкачать силенки. При весе 45 кило я жал лежа 50 кг на 5-6 раз. Такие результаты заинтересовали моего первого и единственного тренера Игоря Деревянко, который и предложил заниматься пауэрлифтингом. Попробовал, понравилось, так и продолжаю выступать до сих пор. В 2011 году будет ровно 20 лет как я в железном спорте. Юбилей (смех).

Константин Павлов

Николай Виткевич: А ты не устал от пауэрлифтинга? Все-таки многие считают его достаточно однообразным и скучным занятием?

Константин Павлов:  Да, устал, наверное, поэтому перешел на жим штанги лежа, и не потому, что надоело, а потому, что только робот может выдерживать нечеловеческие нагрузки и быть в форме много лет подряд. И вот в один прекрасный момент во мне, что-то сломалось, и я не в состоянии был заниматься пауэрлифтингом, только жимом. Это хорошо, что у нас есть жим штанги лежа, он в моем случае дает шанс реализовать и продлить долголетие в спорте. Но на Российских помостах последние 15 лет не проигрывал не одному атлету. Скучным я наш вид спорта не назову, все зависит от того,  как преподать тот или иной турнир. Я видел, как проводят американцы, вот у кого нужно учиться проведению, для них каждый турнир праздник. И мурашки по коже перед выходом каждого участника. Пауэрлифтинг на молодежном сленге — это круто (улыбка).

Николай Виткевич: Если уж говорить про жим, важно твое мнение: Нужно ли выделять его как самостоятельный вид   спорта с отдельной  спортивной классификацией, и что ты думаешь о проведении отдельных турниров в движениях, например в тяге?

Константин Павлов:  Лично мое мнение по этому вопросу: конечно, нужно выделять жим штанги лежа как самостоятельный вид спорта, но присвоение спортивной квалификации спортсменам нужно было бы сделать до мастера спорта России, а вот выполнение международника — только на международных турнирах. И вообще, это отдельная тема для обсуждения, есть очень много противоречий и предложений. А вот к проведении в отдельных движениях пауэрлифтинга турниров, отношение мое только как шоу, не более того.

Николай Виткевич: Не думал попробовать себя в каком нибудь из недавно ставших популярными силовых видов: мас-рестлинге, соревнованиях «железный хват» или закрытиях «Капитанов Крашей»? Может, есть еще любимые неофициальные упражнения, допустим подтягивание на перекладине или отжимания на брусьях?

Думаю, с твоей подготовкой можно еще много где удивить и зрителей, и соперников.

Константин Павлов:  Мас-рестлинг очень зрелищный вид спорта, кстати, моя жена Павлова Анна призер чемпионата России по этому виду спорта и призер коммерческого турнира, у неё это здорово получалось. Что касается меня — я человек старой формации(смех), для меня сейчас есть жим лежа, да вот ветеранский возраст не за горами, через два года можно будет попробовать в пауэрлифтинге выступить по ветеранам. А кисти  у меня всегда были слабым местом, всегда в лямках тянул 260 кг., а без них 235 кг.

Николай Виткевич: Каким был самый первый крупный успех?

Константин Павлов:  Первый успех пришел в этом же 1991 году на Всесоюзном турнире «Центр Азии» в категории 52 кг. Выполнил норматив КМС и мало того — выиграл этот турнир. Вы просто не представляете, какое это было счастье. А самым запоминающимся моментом было событие вечера этого дня после выступления, когда МС и сборник команды области Валерий Никишин достал из кармана заветный значок и прикрепил его к моему спортивному костюму. После чего я всю ночь не спал, такое большое впечатление произвел на меня этот поступок старшего товарища.

Николай Виткевич: Как ты психологически настраиваешь себя на соревнования? Чем дальше, тем тяжелее на тебя давит груз ответственности. Обычный спортсмен просто хочет хорошо выступить, а от тебя всегда ждут только золота на самых престижных соревнованиях.

Константин Павлов:  Я прошел хорошую школу спортивной жизни, у меня были и победы и поражения. Но все равно на крупных турнирах, таких как чемпионаты мира и Европы, выходить на помост очень волнительно и сердцебиение учащается во много раз. Пытаюсь сконцентрироваться на подъеме штанги, но только на помосте, а в зале разминки пытаюсь переключиться — думать о хорошем (смех).

Николай Виткевич: Как у тебя складывались отношения с соперниками и судьями? Всегда ли борьба была честной?

Константин Павлов:  Да я сам по себе человек не конфликтный, но в тоже время я за справедливость и не люблю, когда засуживают, и не только меня, но и моих друзей по сборной и даже соперников. У меня много друзей-соперников, т.к. за мою карьеру сменилось много поколений спортсменов. С последней судейской несправедливостью я столкнулся буквально недавно на чемпионате мира в Америке. В борьбе за золото с японцем мне так и не дали команду старт в третьем подходе. Объяснили мне после, что я не закрыл риски на штанге, что по правилам запрещается, а ассистент мог, но видимо, не захотел это подсказать, хотя в других категориях ассистенты помогали спортсменам исправить эту ошибку. В итоге — только серебряная медаль.

Николай Виткевич: Были ли люди, которые тебе очень серьезно помогли в жизни и в спорте?

Константин Павлов:  Да конечно же. В первую очередь это — мои родители, низкий им поклон, они всегда были только за. Всегда радуются за мои победы и переживают за поражения. Мама моя даже готовила мне отдельно пищу по спортивной диете.  Моя жена Анечка (мастер спорта международного класса по пауэрлифтингу, призер первенства Европы, чемпионка России по жиму) очень много делает для моего успешного выступления, я ей благодарен за это. Мой тренер Игорь Деревянко, мы уже 20 лет вместе, пережили многое с ним в спорте и взлеты и падения.

Николай Виткевич: Оцени состояние пауэрлифтинга в нашей стране. Что хорошо, что плохо, что следует поменять?

Константин Павлов:  Состояние пауэрлифтинга в последнее время меня как спортсмена не очень то радует. Все ссорятся, ругаются, переводят друг на друга «стрелки», а толку от этого мало. Нужно объединяться, раскручивать пауэрлифтинг в средствах массовой информации, по ТВ и в газетах. Нужно убеждать людей со средствами и связями в том, что в пауэрлифтинг можно и нужно вкладывать деньги, при этом делать наш вид спорта зрелищнее многих.

Николай Виткевич: Дело в том, что для постоянного сотрудничества с такими людьми они должны видеть отдачу от своих вложений, например на телеэкранах. Чтобы пауэрлифтинг стал интересен зрителям, его надо как-то менять. Ты бывал в разных странах, участвовал в самых разных соревнованиях. Что, на твой взгляд, придумано нового и интересного в проведении соревнований и что нужно изменить в правилах, чтобы привлечь в пауэрлифтинг зрителей?

Константин Павлов:  Ты прав абсолютно на 100 %. Но я еще раз повторяю про проведение соревнований американцами, как они это делают просто супер. Вот какие бы изменения сделал бы я для зрелищности турниров по пауэрлифтингу. Сократил число ассистентов в приседаниях до 3 человек, отменил бы бинты и разрешил плотные наколенники, согласитесь, выход на помост с замотанными бинтами, для простого обывателя и чиновников из МОК (если речь идет о попадании пауэрлифтинга в Олимпийскую семью), вызывает недоумение. В жиме лежа можно перевернуть скамью для жима к зрителям, чтобы ассистенты и судьи не мешали зрителям видеть подъем штанги. Сейчас у нас только для спортсмена на помосте созданы условия для поднятия штанги по большому количеству страхующих и зрителям не видно красивый и настоящий подъем без помощи. Но и жимовые майки сделать менее жесткими и можно сверху одевать футболку, чтобы майка не бросалась в глаза. В правилах соответственно все в пользу спортсмена, а не как сейчас — все против него.

Николай Виткевич: Как ты относишься к разным федерациям пауэрлифтинга и разным формам проведения соревнований?

Константин Павлов:  Да спокойно отношусь, каждый в праве выбирать для себя нужную ему федерацию.

Нужно отдать должное американцам, как они проводят соревнования различного масштаба: это что-то. У нас все как-то скучно, зритель спит на соревнованиях. По пальцам можно пересчитать соревнования по пауэрлифтингу, которые проводились круто, это я говорю про ФПР. Сыктывкар, Уфа, Красноярск, Бердск, Ленинск-Кузнецкий, вот, пожалуй, небольшой список городов, где проводили соревнования на высшем уровне.

Николай Виткевич: А что же остальные? Не умеют, не хотят? Где брать спортивные кадры, талантливых организаторов?

Константин Павлов:  Это только для примера, пусть не обижаются те регионы, которые действительно хорошо проводят, но возможно этого мало. Есть люди, есть возможности, возьмите к примеру организаторов Кубка Титанов в Питере. Это ведь сейчас один из престижнейших турниров. Я думаю, нужна государственная поддержка, для этого нужно встречаться и убеждать людей. Это лично моя точка зрения.

Николай Виткевич: Как ты относишься к экипировке и возрождению соревнований без неё?

Константин Павлов:  Мне нравиться, что есть турниры без экипировки, я сам иногда выступаю в них.

Но соревнуюсь я в экипировке и даже привык к более жесткой.

Николай Виткевич: А травмироваться не боишься? Статистика подсказывает, что с ростом уровня соревнующихся, и соответственно поднимаемых ими весов вероятность травм в безэкипировочных соревнованиях многократно возрастает?

Константин Павлов:  Я аккуратист и пытаюсь не форсировать нагрузки. Тренинг, как и сами соревнования безэкипы и в экипе конечно же отличаются. Слава Богу, меня миновали тяжелые травмы, и даже тот случай, когда мне упала штанга 190 килограммов на лицо и пришлось накладывать швы (это случилось на Кубке России в 2007 году), не сломал меня, и я преодолел страх.

Николай Виткевич: Какие на твой взгляд наиболее характерные ошибки у начинающих?

Константин Павлов:  Вот как раз начинающие атлеты пытаются сразу залезть в экипировку и форсировать события, прибавляя в ней, а нужно думать о том, чтобы прибавлять без нее. Всегда и во всем нужен принцип постепенности, не нужно торопить события. Так же пренебрежительно отношусь к молодым спортсменам, которые выиграв тот или иной турнир, заражаются звездной болезнью. Ребята, нужно быть людьми и не терять человеческого облика в глазах других людей.

Николай Виткевич: Дай свою фирменную программу   для начинающих. Думаю, многим будет интересно   начать занятия по плану от САМОГО КОНСТАНТИНА ПАВЛОВА.

Константин Павлов:  План подготовительного периода в пауэрлифтинге с опытом занятий не менее 2- лет.

Вторник

  1. Гиперэкстензии 2 подхода по 15-20 повторений с собственным весом.
  2. Присед по штангистски, штанга высоко на трапеции 6 х 3-4 подхода
  3. Присед со штангой 8х4
  4. Наклоны  со штангой стоя 6х5
  5. Пресс 2п.

Четверг

  1. Наклоны 10х2
  2. Тяга становая  6х4
  3. Жим лежа 4х6
  4. Разводка гантелей лежа 12х4
  5. Трицепсы 8х8
  6. Бицепсы 8х5

Пятница

  1. Гиперэкстензии 2п.
  2. Жим лежа 8х4
  3. Жим лежа узким хватом 8х5
  4. Подтягивания  на перекладине 5п.
  5. Пресс 2п.

Может, кому-то покажется этот план противоречивым, мало нагрузки, но я через это прошел, мне это подходило, как будет для других, я не знаю, каждый в праве искать свое.

Николай Виткевич: Каковы, на твой взгляд, отличия  в схемах занятий для спортсменов разных весовых категорий. Условно легковесов, средневесов и тяжей?

Константин Павлов:  Схема занятий отличается, легковес быстрее восстанавливается, а вес гоняет тяжелее, для тяжеловеса восстановление проходит медленнее, а вот согнать 5 кило для тяжа не составляет большого труда. Средневес конечно же подбирает что-то среднее, прошу прощение за каламбур (смех)

Николай Виткевич: Что думаешь по поводу изменений в международных правилах. В частности сокращению числа категорий и их новым границам? Другим новшествам?

Во всяком случае твои нынешние рекорды похоже останутся «вечными» и хотя бы в этом очевидный плюс от нововведений.

Константин Павлов:  Много перестановок в правилах в последнее время. Но постоянно все не в пользу спортсмена, такое ощущение, что соревнования не для атлетов, а для судей. Вот сейчас изменили весовые категории, сократили число в\к, но нужно понять, для чего это делается. Если для смены рекордов, то тогда можно понять, а если этим решением чиновники международной федерации хотят показать, что они делают какую то работу для продвижения нашего вида спорта в Олимпийскую программу, то это шаг им наверняка не поможет, на мой взгляд. Мне как спортсмену и уже не молодому, трудно придется в новой категории, потому что объединятся две категории в одну и соответственно добавятся соперники. Но я трудностей не боюсь (смех), через многое уже прошел в своей карьере спортсмена-профессионала. Единственное в этой ситуации радует, что действительно рекорды останутся «вечными», как ты и сказал.

Николай Виткевич: Чем сейчас занимаешься помимо спорта. Твои планы на ближайшее время?

Константин Павлов:  Сейчас я работаю в городе Одинцово, возглавляю клуб инвалидов, так же являюсь спортсменом-инструктором в своем родном городе.  Продолжаю поддерживать дружеские отношения с ребятами по сборной России: Тарасенко Андреем, Сашей Лекомцевым, Андреем Маланичевым, Мишей Андрюхиным и многими другими. Кстати, у Миши дочка родилась недавно, мои поздравления и всех благ. Выступаю в жиме штанги лежа, вхожу в сборную команду России уже 17 лет. Выступаю за два региона — Москву и Кемеровскую область. Занимаюсь и общественной деятельностью, являюсь помощником депутата Государственной Думы РФ Михалева Бориса Владимировича, хороший человек, серьезный и честный мужик (смех).

В ближайшее время планируем выпустить книгу воспоминаний, в соавторстве со спортивным журналистом Татьяной Андрюхиной. Так же планирую выступить на Чемпионате России 2011 года по жиму и в очередной раз попасть в сборную команду страны и выиграть чемпионат мира.

Николай Виткевич: Большое тебе спасибо от всех наших читателей за интересную беседу. Всегда переживаем и болеем за тебя за нашу сборную. Надеемся, что ты еще не раз порадуешь своих болельщиков. И еще отдельное спасибо от меня лично, за то, что поддержал создание нашего музея пауэрлифтинга в Брянске.

Николай Виткевич для журнала «Железный мир»

Опубликовано в №3 за 2011

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *