Кирилл Сарычев из города Пугачева – настоящий русский богатырь современной России. Могучий и добрый великан, прославляющий Родину на спортивной арене. Он всегда ставит перед собой, казалось бы, фантастические цели и добивается их.
«Мы не можем преодолеть жизненные преграды исключительно из-за лени и тараканов в голове. Для русского православного человека нет ничего невозможного», – считает Кирилл.
Сегодня твое имя ассоциируется в первую очередь с самым большим жимом штанги лежа в Европе. А с чего начался твой спортивный путь? Готов нам вкратце поведать биографию КАирила Сарычева?
Тягу к спорту мне привил мой отец. С самого детства я вместе с ним каждое утро отжимался, делал пресс и выходил на пробежку. Но в десять лет у меня появились другие интересы, началась типичная дворовая «пацанячка». Максимум, чем занимался, это на турниках в лесенку с друзьями играл. К счастью, долго дворовая жизнь не продолжилась. В 15 лет я осознал, что не хочу уподобляться большинству, не хочу пить, курить и постоянно встревать в какие-то передряги. Мне хотелось быть здоровым, а самые большие и сильные парни занимаются в тренажерном зале. И вот я пошел в зал пауэрлифтинга, где меня сразу же обломали. Мне сказали: «Парень, ты слаб, мал и глуп. Поэтому иди погуляй еще и подумай, нужно ли тебе это». Через пару дней я снова пришел в этот зал, с твердым желанием там заниматься.
Почему выбрал троеборье?
Зал находился ближе всего к дому. Я и сейчас в душе классический пауэрлифтер. Просто меня назвали жимовиком, теперь приходится соответствовать. Благодаря тренажерному залу, я стал другим человеком. В 15 лет я был очень худенький. Весил всего 75 килограмм с ростом за 180 сантиметров. Мне мой тренер Михеев Виктор Николаевич сказал, чтобы я толстел, если хочу начать поднимать.
Для меня борьба за массу тела совпала с детским максимализмом. Я безумно желал быть больше и сильнее всех. Я жрал как скот все, что было в поле зрения, по-другому не скажешь. Родители на меня как на сумасшедшего смотрели. За год мой вес стал 162 килограмма.
Без стероидов точно не обошлось…
Никакой фармы, я только ближе к 20 годам первую таблетку метана попробовал. Даже без спортивного питания. Для меня все это было какими-то страшными названиями. Если кто-то мне не верит, переубеждать не намерен.
Поделись секретом своей силы?
Я полностью доверился Виктору Николаевичу – великому и недооцененному тренеру и педагогу, который помимо меня воспитал еще много международников. Виктор Николаевич никогда никого не выделяет. Для него в зале все равны. Он закладывал во мне не только качества спортсмена, но и учил быть правильным человеком. Благодаря ему я научился бороться до конца, как бы ни было сложно. С ним я завоевал много титулов и стал чемпионом мира среди юниоров.
В пауэрлифтинге, как и в жизни, никому ничего не нужно доказывать, кроме себя. Если ты хочешь быть сильным, то обязательно должен быть умным, причем в совершенно разных областях. Главное – упорство и желание. Чемпионами становятся не одаренные, а настойчивые.
Большое и очень интересное интервью Кирилла Сарычева от Дмитрия Спиридонова, 17 декабря 2013 года
Какие чувства испытываешь, когда получается достигнуть запланированного результата на соревнованиях?
Я понимаю, что иду правильной дорогой. После каждого удачного выступления я испытываю не столько фурор, сколько начинаю проводить отчет о проделанной работе, ставить следующие цели.
Почему важно заниматься спортом?
Спорт производит замечательных людей. Кем бы многие из нас были, если бы не занимались спортом. Может, я бы стал каким-нибудь серийным убийцей. Куда мне было девать всю свою энергию, которая из меня перла.
Но мне совершенно непонятен керлинг. Любой мужик с пивным пузом может кинуть этот шар, а две тетеньки-поломойщицы потереть пол. Я не говорю, что керлинг должен исчезнуть, но почему он считается олимпийским видом спорта, а пауэрлифтинг нет? Троеборье – это очень универсальный спорт, с многомиллионной армией поклонников.
Выскажи свое мнение по поводу анаболиков?
Принимать фармакологию или нет – это дело каждого и оно не должно никого волновать. Я же не осуждаю парней с накрашенными лицами и серьгами в ушах. Также и тут: кто как хочет, так и дрочет, ну и я дрочу, так как хочу. Без фармы любой профессиональный спорт немыслим, даже шахматы и стрельба из лука. В последнее время мне очень нравится фраза: «Мои друзья все алкоголики, а я люблю спорт и анаболики». Думаю, мое отношение к стероидам ты понял (смеется).
Раньше триста килограмм в жиме штанги лежа без экипировки были недосягаемым весом. Сейчас, судя по роликам в Youtube все больше людей покоряют эту планку. Почему вдруг такой прирост талантов?
Во-первых, как и где они пожаты? Во-вторых, первопроходцам всегда тяжелее. Чемпионы, которые ставят абсолютные рекорды, также снимают у других спортсменов психологический барьер боязни к весу.
Дорого ли быть спортсменом в наше время?
Это недешево как по продуктам питания, так по спортпиту и фармакологии. Но под уровень спортсмена подтягиваются и возможности. Бывают, конечно, мысли, когда хочется все бросить, но главное – их пережить. В 2011 году я получил серьезную травму – надрыв грудной мышцы. Как назло, к тому моменту у меня начались финансовые проблемы. В прямом смысле денег даже на еду не хватало. Я уже решил завязывать с пауэрлифтингом, но неожиданно помог Андрей Федосеев, который в дальнейшем стал моим близким другом. Он и по сей день всячески меня поддерживает. Без него мои сегодняшние рекорды были бы невозможны. Я благодарен судьбе за то, что она нас свела.
Недавно на меня вышло руководство компании IQsport, выпускающей инновационные продукты для спортсменов. Эти ребята разрушили стереотип о том, что русские производят фигню. Они делают реально рабочие вещи.
Сколько калорий в день ты съедаешь?
Дай посчитаю (делает задумчивое лицо). Дохера! (улыбается) Сколько в меня помещается, столько ем.
Сейчас какие задачи перед собой ставишь?
Мы вместе с Андреем Федосеевым выявили, что мое коронное движение – это жим штанги лежа, и его обязательно нужно довести до логического завершения, то есть побить абсолютный рекорд мира. Несмотря на то, что мои антропометрические данные совершенно не соответствуют успеху в этом упражнении, я постоянно доказываю обратное.
Читать еще по теме статьи: Интервью и методика тренировок Кирилла Сарычева
В июне буду увеличивать свой результат 317,5 килограмм в жиме штанги лежа в Архангельске на лучшем силовом турнире «Битва чемпионов – 2014», который никто и никогда не переплюнет. И дело тут даже не в призовых, а в отношении к спортсменам, к пауэрлифтингу в целом. На «Битву» попадают только best of the best.
Ты расстроишься, если не получится стать лучшим?
Об этом даже не думаю. Иначе зачем все это? Какой я тогда спортсмен, если сомневаюсь в себе? Со мной Бог, значит, я непобедим.
Какое место вера занимает в твоей жизни?
Православие все вокруг наполняет смыслом. Бог есть и мне не нужно его видеть, чтобы это знать. Осознанно к православной вере я пришел в 16 лет. С того времени я каждый вечер молюсь перед сном. Моя молитва – это благодарность Всевышнему за то, что я, все мои родные и близкие живы и здоровы, и просьба о том, чтобы так дальше и было.
Расскажи о ножевом ранении, полученном перед выступлением на чемпионате Лиги силовых видов спорта в Австралии?
Есть такое утверждение, что не бывает плохих наций, бывают плохие люди. Но есть люди некоторых наций, которые постоянно доказывают обратное. Меня хотели убить, но Слава Богу, я жив и здоров. Нападавший, кстати, получил по заслугам.
Каким же нужно быть отчаянным, чтобы напасть на тебя.
В каких-то племенах есть традиция, чтобы стать мужчиной нужно подергать льва за хвост. Некоторые по ходу своим развитием не далеко от этих племен ушли.
У тебя есть кумиры?
Генерал Ермолов Алексей Петрович. Я его безмерно люблю и уважаю просто за то, что он был.
Если бы у тебя была возможность вернуться в прошлое и что-то изменить, чтобы бы ты сделал?
Я бы вернулся в 1989 год в день своего рождения. За год бы научился говорить и не допустил развала Советского Союза. Встал бы грудью перед БТРом с соской в зубах (смеется).
Но ты же не застал то время, почему тебе так хочется в него вернуться?
Я не слышал ни одного плохого рассказа о СССР. У всех лицо становится каким-то радостным, светлым, когда вспоминают жизнь в то время, как раньше не богато, но хорошо жили. Мне бы хотелось пожить в той стране. Если бы мог, то сделал Россию лучше. Например, дядьку Ермолова оживил.
Беседовал Яков Летов